Цифровые компетенции учителей
Пандемия привела к тому, что педагогов, у которых не было бы опыта дистанционной работы, в школах практически не осталось. В Москве, согласно данным мониторинга НИУ ВШЭ, их всего 1,0%; в регионах, где проводился эксперимент по созданию цифровой образовательной среды, — 2,8%; в остальных регионах — 4,9%.
Это может быть связано с тем, что в регионах-лидерах проводится централизованная работа по формированию цифровой образовательной среды, а в регионах с меньшими ресурсами она часто происходит несистемно и лишь на уровне школ.
Чтобы устранить разрыв между регионами, в первую очередь нужно определить, каких навыков и ресурсов не хватает педагогам. У многих преподавателей нет времени искать и осваивать новые цифровые инструменты, у них может не быть необходимого оборудования и доступа к быстрому интернету.
Для оценки навыков учителей может использоваться Европейская модель цифровых компетенций педагога (DigCompEdu). Она выделяет 22 элементарные цифровые компетенции в шести группах:
Мягкие методы — это решения, связанные с дизайном тестирования: например, рандомизация заданий и разработка дружелюбных интерфейсов, которые снижают психологическую нагрузку на участников тестирования.